Он предусматривает дистанционное взаимодействие медицинских организаций и физических лиц при заключении договора.
В договор будут включать порядок и условия выдачи меддокументов, их копий и выписок из них.
Дополнительные платные медуслуги клиника не вправе оказывать без соглашения к договору или нового договора на такие услуги.
Медицинская организация обязана уведомить потребителя или заказчика о том, в какой форме и какими способами он может направить обращения или жалобы в госорганы, и сообщить почтовый адрес или e-mail (если есть) для отправки обращений или жалоб. Если эти данные потребитель не получит, он сможет использовать любые форму и способ обращения.
Кроме этого, договор можно заключить через интернет после того, как потребитель ознакомится с описанием медуслуги. Медицинские организации должны размещать ссылки на стандарты и клинические рекомендации, которыми они руководствуются при оказании медицинской помощи, на своих веб-сайтах и стендах. Образцы договоров и исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на льготы при оказании медицинских услуг, также должны быть размещены в открытом доступе. После акцепта и оплаты по договору медорганизация направит подтверждение. При обнаружении недостатков платных медуслуг потребитель вправе передать требования также дистанционно.
Новый порядок заключения договора действует до 1 сентября 2026 года.